Обязанности менеджера по персоналу: требования от работодателей
За последнее десятилетие бизнес-среда очень поменялась. Опыт зарубежных коллег показал, что практически в любой отрасли и для любой компании самым важным активом является персонал. При таких условиях профессия hr-специалиста становится все более важной. Сегодня работа менеджера по персоналу – это не только размещение вакансий и проведение интервью с соискателями. Эта должность уже давно подразумевает гораздо больший функционал и требует глубинной подготовки. Именно поэтому сегодня вместо "управления персоналом" куда чаще используется термин "управление человеческими ресурсами", который имеет куда более сложным смысл.
Кадры → | Управление персоналом → | Управление человеческими ресурсами |
Главная черта современного рынка – ограниченность квалифицированных кадров. Дефицит сотрудников, подходящих к требованиям компании, существенно затрудняет работу специалиста по управлению персоналом.
У каждой организации в приоритете свои методы управления человеческими ресурсами. В компаниях, имеющих западные корни, а также в особенно прогрессивных отечественных компаниях (например, Google, Ikea, Volkswagen, Яндекс, Газпром) часто применяются необычные методики hr. Эти и многие другие компании активно пользуются хэд хантингом (качественный поиск персонала по заказу, как правило, подразумевающий переманивание) и занимаются подготовкой нужных им специалистов (сотрудничая с ВУЗами или реализуя собственные образовательные проекты), иными словами «выращивают сотрудников под себя».
Функции менеджера по персоналу в современном понимании:
Подбор персонала на вакантные места | Грамотный рекрутер должен еще до составления вакансии уметь составить портрет требуемого сотрудника, определить желаемые ключевые компетенции и личностные характеристики. Способы поиска и интервьюирования могут подбираться каждым специалистом самостоятельно, либо определяться политикой компании. В любом случае необходимо уметь оценить потенциал человека, ведь именно качественный рекрутинг определяет дальнейший успех развития сотрудника в рамках организации. |
Адаптация | Еще одна задача - помочь человеку безболезненно адаптировать и далее динамично развиваться внутри компании. В совсем продвинутых организациях для решения этих вопросов есть даже отдельные специалисты. |
Мотивация |
Как сделать так, чтобы сотрудников держала на рабочем месте не только денежная мотивация, но и, например, интересные задачи, коллектив, перспективы профессионального и личностного развития. |
Обучение | Развитие проф. компетенций персонала - еще одна важная функция. Хорошее обучение способно повысить результативность работы в несколько раз. |
Оценка | Данный пункт подразумевает разработку стандартов оценки качества работы сотрудников, внедрение показателей эффективности. |
Разработка и поддержание корпоративной культуры |
Определение и внедрение корпоративных ценностей, подготовка мероприятий, способствующих объединению коллектива и выработке командного духа. |
Аналитика | Анализ результатов проделанных действий для определения дальнейшего направления работы. |
Также в ряде компаний сейчас популярна такая функция как ротация, т.е. перемещение сотрудника с одной должности на другую в рамках одной организации или объединения. Задача менеджера по управлению персоналом в этом случае определить, насколько продуктивно работает тот или иной человек, будут ли его навыки и особенности полезнее на другом месте.
Обучиться современным методикам работы с персоналом, перенять опыт действующего эксперта-практика в области hr можно в Центре эффективного обучения «ЭмМенеджмент». Подробнее о программах здесь. Набор в группы проводится 2 раза в год.